Премьера водородных грузовиков Mitsubishi Fuso на автосалоне в Токио
На текущем международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso представила два инновационных водородных грузовика тяжелого класса. Каждый из них использует различные технологические подходы к силовым установкам. Базой для обоих автомобилей стал серийный Super Great.
Первый грузовик, получивший название H2IC, выполнен с колесной формулой 6х4 и оснащен двигателем внутреннего сгорания, модифицированным для работы на сжатом водороде. Запас водорода обеспечивается восемью баллонами: два крупных размещены внутри рамы между осями, а шесть малых установлены между кабиной и фургоном. Общий объем хранения составляет 58 кг водорода, что дает возможность проехать до 700 км без дозаправки. Худшим признаком является лишь небольшой выброс двуокиси углерода CO2, возникающей из-за сгорания моторного масла.
Второй концептуальный грузовик H2 FCV использует силовую установку на основе топливных элементов. Здесь водород преобразуется в электрическую энергию с помощью электрохимической реакции, что обеспечивает питание тяговых электродвигателей. Водород в этом случае хранится в сжиженном виде. Дальность поездки на одной заправке составляет впечатляющие 1200 км. В H2 FCV внедрена уникальная технология sLH2, созданная при сотрудничестве с Daimler Truck AG, которая позволяет улавливать и повторно сжимать испаряющийся водород.
Специалисты компании Mitsubishi Fuso уверены, что модель H2IC более выполнима с точки зрения промышленного производства, так как требует минимальных изменений в конструкции по сравнению с уже существующим дизельным Super Great. Однако запас хода в 700 км пока считается недостаточным для полноценного использования грузовика в коммерческих целях.