Тяжёлые грузовики БАЗ: эволюция от идеи к реальности
Год назад мы рассказывали о тяжёлых грузовиках БАЗ, геи начали разрабатываться с использованием современных технологий, представленных Брянским заводом колёсных тягачей (БЗКТ) и реализуемых компанией «Романов». Сборка данных автомобилей будет происходить на площадках в Шушарах под Санкт-Петербургом, где ранее выпускали технику марки MAN. Возможно, на первых порах проект зародился на Обуховском заводе, входящем в корпорацию «Алмаз-Антей», но позже было образовано отдельное юрлицо «Романов» для специфики гражданской продукции.
Концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской и оптимизированной конструкцией для эксплуатации на общественных дорогах была утверждена в 2021 году. Разработка началась в январе 2022 года, завершившись в 2023 году созданием прототипа. Между тем, в январе прошлого года компания приступила к необходимым подготовительным работам, которые должны завершиться концом текущего года запуском серийного производства. Первоначально фокус будет сделан на производственных вариантах на шасси 6х6: это седельный тягач, самосвал и бортовая платформа, а заказчики смогут выбирать между пятью различными конструкциями кабин.
По словам Александра Бредихина, руководителя маркетинга, за ближайшие три года компания намерена выйти на уровень 2000 автомобилей в год. К 2026 году планируется продать около 600 машин, что прописано в Специальном инвестиционном контракте с Минпромторгом, подписанном 30 апреля 2025 года. Уже сейчас наблюдается постоянный интерес от потенциальных клиентов, который превышает производственные мощности «Романов». Прогнозируется, что общий объем отечественного сегмента 6х6 составит 6000 автомобилей в год, что подтверждает основательность планов компании.
Первая предсерийная машина была предоставлена в Газпром для опытного использования в Ямбурге, расположенном за Полярным кругом. Ожидается также получение ещё одного шасси для эксплуатации в Краснодаре. После полугода использования, компания планирует предоставить отчёт о производительности для участия в тендерах Газпрома.
В будущем ожидается создание модификаций 8х8 и 10х10. Одно из главных достоинств модульного шасси заключается в универсальности. Средняя ось будет отличаться проходным редуктором, а также имеется возможность установки поворотных механизмов для лучшей маневренности.
Проект самосвалов (модификации S31A50, S31A51) получил одобрение типа транспортного средства с 2 ноября. Эти машины подходят для перевозки сыпучих материалов с возможностью механизированной разгрузки. Кабина автомобиля разработана в каркасно-панельном исполнении, а их параметры предоставлены.
Комментируя вопрос о возможных трудностях на старте продаж, Бредихин отметил, что у любого проекта есть период, когда создание требует затрат без быстрой прибыли. Срок же возврата инвестиций составляет менее десяти лет, что позволяет говорить о достаточно устойчивом спросе на продукцию компании.