Проблемы Yutong: что стоит за обвинениями?
Недавние заявления операторов автобусных перевозок из Норвегии и Дании, в частности Ruter и Movia, привлекли внимание к электробусам Yutong. Автопроизводителя заподозрили в возможных угрозах информационной безопасности из-за особенностей обновления ПО, осуществляемого дистанционно.
Это обвинение возникает на фоне активных переговоров между Китаем и Евросоюзом о новом торговом соглашении. Интересно, что Норвегия не состоит в ЕС, однако операторы выразили озабоченность, основанную на ненадежных методах передачи данных. В этом контексте стоит отметить, что в начале 2025 года глава британской разведки MI6 Ричард Дирлав также делал аналогичные предположения о Китае.
Yutong строго опровергла все обвинения, указав, что все данные с их автобусов хранятся на серверах Amazon Web Services в Германии, что значительно снижает риски. Важно отметить, что с середины 2024 года в ЕС действуют антидемпинговые пошлины на импортные электромобили из Китая. В сентябре 2025 года в Нидерландах национализировали предприятия Nexperia, что также вызвало соответствующие ответные меры от Китая. В связи с это в 2024 году в США был введен запрет на установку программного обеспечения из Китая, и несколько европейских стран отключили сети 5G с оборудованием от Huawei и ZTE.