Правительство РФ увеличило масштаб эксперимента с беспилотными тягачами

Разработка автономных грузовиков в России продолжит нарастать до 2028 года В российском правительстве было принято решение о продлении действия экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет действовать беспилотным грузовикам на общих дорогах, согласно информации от «Коммерсантъ». ЭПР был инициирован в 2023 году с целью тестирования технологий автономного вождения и будет действовать до конца 2028 года по новому постановлению кабинета министров с номером 1790. На текущий момент ЭПР ограничивался трассой М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также ЦКАД. Однако теперь правительство расширяет территориальные границы эксперимента, включая Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это расширение связано с тем, что в 2024 году начнется эксплуатация крупных грузовиков на трассе М-12, которая была продлёнта до Екатеринбурга. Еще одним важным нововведением стал отказ от обязательного присутствия инженера-наблюдателя за работой системы в салоне автомобиля для прототипов. Эта информация касается только машин, работающих на уже упомянутых трассах. Полностью автономные грузовики могут заявить о себе в 2026 году. Также ужесточаются требования к автоматизированным транспортным средствам: они будут обязаны уметь принимать меры в случае критических ситуаций и осуществлять «маневр минимального риска», который должен привести к безопасной остановке автомобиля. В дополнение к этому правительство будет получать периодические отчеты о количестве аварий с беспилотниками и частоты вмешивания водителей в управление. В настоящее время беспилотные грузовики активно функционируют на трассе М-11 и ЦКАД, предоставляя коммерческие грузоперевозки в течение последних двух лет. На данный момент в России действует 90 таких машин, созданных КАМАЗом и Navio.